Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация | Вход

Темы для Юкоз

Поделиться

Войти на сайт

Поиск

Полезные ссылки
Противодействие терроризму и экстремизму (агитационные материалы)

Министерство образование и науки РФ

Министерство образование Саратовской области

СОИРО

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области

ЕГЭ 2015

ГИА

Дневник.ру

Межрегиональный профсоюз работников образования

госуслуги

Телефоны горячих линий и полезные номера


Межшкольный центр
МЦ ИКТ

Безопасный поиск

Проверка слов
Проверка слов

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Особенности организации работы с родителями в рамках курса ОРКСЭ

Аннотация: В настоящее время значительное внимание уделяется возрождению духовно-нравственных устоев нашего общества. Все социальные институты должны быть направлены на реализацию этого направления, и начинать нужно с такого социального института как семья. В статье речь идет об особенностях и разнообразии форм организации работы с родителями в   общеобразовательной школе на уроках ОРКСЭ.

 

Ключевые слова.

Образование, воспитание, ОРКСЭ, работа с родителями, модуль, основы православной культуры.

 

«Детям дайте доброе воспитание относительно нравственности, и,  когда они будут достойны и будет им полезно,

Бог силён обогатить их или даровать нужное и довольное»

Преподобный МакарийОптинский [1]

 

В целях духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, изучения истории и традиции страны, приобщения к религиозной культуре своего народа и в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р,[2] Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»[3] в школах нашей страны был введен курс Основы религиозных культур и светской этики.

На основании желания детей и заявлений родителей в нашей школе № 10 п. Каменский  был введён модуль «Основы православной культуры».  С родителями были организованы родительские собрания с целью разъяснения особенностей данного курса, среди которых безотметочное  обучение, нравственное воспитание на основе историко-культурных особенностей нашего государства.

Давайте, зададимся вопросом «Должна ли вестись просветительская работа с родителями на протяжении всего учебного года, или же достаточно вводно-организационных мероприятий?» Однозначно ответ « Да!Это просто необходимо».  Очень важно донести до сознания родителей-воспитателей, что издавна на Руси семья была той самой незыблемой силой, которая насыщала души и сердца подрастающего поколения необходимостью чтить, знать и уважать свои корни, историю, духовные и культурные образцы.

К сожалению, современная жизнь очень насыщена, мы спешим зарабатывать средства к существованию, порой забывая воспитывать своих детей в духе традиций нашего многонационального государства. Мы забываем слова святителя Иоанна Златоуста: «Возраст нежный скоро усвояет себе то, что ему говорят, и, как печать на воске, в душе детей отпечатлевается то, что они слышат…»[4]. На смену нравственным понятиям пришли выгода, жестокость, насилие. Образуется пропасть в воспитании, и заполнить её возможно через преподавание курса ОРКСЭ. Новый  нравственно-ориентированный предмет открывает перед родителями дополнительные возможности для развития и укрепления отношений с ребёнком. Какова же роль учителя в этой связи учитель-ученик-родитель? Учитель является связующим звеном, выполняет направляющие функции и имеет широкий спектр областей взаимодействия с родителями.

С принятием Закона Российской Федерации “Об образовании” возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и школы. Это выражается в ориентации на государственно-общественное управление образованием, праве на существование всех форм образования, в том числе семейного, в обновлении содержания обучения и воспитания. Деятельность родителей и педагогов,  в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.

Среди главных целей этого взаимодействия можно выделить:

  1. Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями.
  2. Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.

Достижение их возможно через реализацию  разнообразных форм взаимодействия педагогов и родителей. Среди них можно выделить:

  • Коллективные: педагогический лекторий, научно-практическая конференция, родительское собрание, родительские чтения.
  • Индивидуальные: анкетирование, беседы, посещение семьи.
  • Нетрадиционные: “почтовый ящик”; выпуск газет, совместные досуги, мини-библиотека.

Одна из нетрадиционных форм работы с родителями – почтовый ящик. Это коробка или тетрадь, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, педагогу или методисту. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях, становятся темой заседания родительского клуба или даются специалистами письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с группой воспитателей и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогам встретиться с родителями лично.[5]

 Очень интересной формой работы с родителями являются родительские чтения. Это просветительское мероприятие для родителей, в основе которого лежит чтение конкретной литературы (отрывков из неё, отдельных статей) по вопросам родительского образования.[6]  Это возможность обменяться друг с другом опытом семейного воспитания. Родительские чтения предоставляют педагогам и родителям согласовать общие понятия в деле воспитания детей, что способствует взаимопониманию образовательного учреждения и семьи, педагога и родителя, родителей и ребёнка.

Одним из  важных условий взаимодействия между родителями и школой является установление партнерских взаимоотношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферывзаимоподдержки и общности интересов. В рамках работы педагога-практика это возможно через организацию таких форм работы как проведение Рождественских недель, Недели Православной книги, чайных гостиных, посвященных празднованию отдельных православных праздников.При проведении таких мероприятий родители совместно с детьми готовят угощение в виде рождественских пряников, пирогов и т.п.Очень плодотворными формами работы являются выставки поделок детского творчества, конкурсы рисунков и фотографий на темы «Рождественские традиции моей семьи», «В день рождения Христа в мир вернулась красота», «Светлый праздник- Пасха» и т.д.

Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы ещё раз подчеркнуть важность общения в учебно-воспитательном процессе как одно из главных средств педагогического воздействия, средство решения социально-педагогических задач.

В заключении хотелось бы отметить, что положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий.

 

Источники:

  1. Протоиерей Владимир Башкиров. Родители как воспитатели. Издательство Белорусского Экзархата - Белорусской Православной Церкви Год издания: 2011
  2. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-рhttp://magschool66.ucoz.ru/document/pravitelstvo_rossijskoj_federacii.pdfата обращения 16.11.2014)
  3. Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 г. № 69  http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70036898/ (Дата обращения 20.11.2014)
  4. Самые известные вызывания Иоанна Златоуста о воспитании детей http://m.baby.ru/blogs/post/225995209-163360936 (Дата обращения 20.11.2014)
  5. Работа с родителями http://www.showedelweiss.ru/?page_id=2074ата обращения 19.11.2014)
  6. Родительские чтения http://www.maam.ru/detskijsad/roditelskie-chtenija-odna-iz-form-povyshenija-psihologo-pedagogicheskoi-kultury-roditelei-v-sovremenyh-uslovijah.html  (Дата обращения 19.11.2014)
Категория: Мои статьи | Добавил: sclkamenski (26.03.2018)
Просмотров: 38 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]